"Парус надежды"

Автономное учреждение Воронежской области
"Областной центр реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
"Парус надежды"

Объявления!

PECS: мифы и реальность

Тренинг-семинар для родителей

Почему PECS помогает заговорить? Разберёмся в дополнительной коммуникации PECS: кому она нужна, как правильно вводить, какие есть альтернативы.

подробнее

Как научить ребёнка спокойно переносить отказ?

Тренинг-семинар для родителей

Когда мы не можем дать ребёнку то, что он хочет, возникает проблемное поведение. На тренинге мы научим вас, что делать, чтобы ребёнок научился спокойно реагировать на слово «Нет».

подробнее

Приглашаем в техникум

Кинешемский технологический техникум-интернат проводит набор студентов на очное отделение на базе основного общего образования.
подробнее

День открытых дверей

2024 год объявлен в России Годом семьи. Вопросы психологического благополучия семьи, детско-родительских отношений, достижения взаимопонимания в семье волнуют каждого взрослого человека.

подробнее

МЭКИ

Уважаемые родители! Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2024-2025 год из числа детей-инвалидов, инвалидов I, II и III групп, обслуживающих себя, а так же лиц с ОВЗ. Подробная информация во вложениях.

подробнее
Архив

Важно!

Оценка сервиса

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Отделение коррекции умственных, психических и речевых нарушений

Заведующий отделением

Какурина Лариса Ивановна

394018, ул. Плехановская,10а (1 корп.)

кабинет № 203

8(473)255-09-55


Работу отделения обеспечивает квалифицированный состав специалистов: педагоги-психологи: учителя-дефектологи: логопеды, социальные педагоги, музыкальные руководители, воспитатели, младшие воспитатели.

Реабилитационная деятельность

Отделение оказывает социально-психологическую, социально-педагогическую помощь ребенку и семье, направленную на восстановление социального статуса (социальной адаптации) ребенка с ограниченными психическими возможностями и его семьи.


Основные задачи:

  • высококвалифицированное и специализированное устранение или максимально возможная компенсация ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг, вызванных стойким расстройством психических функций путем обеспечения системы психологических, педагогических и социальных мероприятий;
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса семейной адаптации получателей социальных услуг;
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации получателей социальных услуг и его семьи.


Сотрудники отделения работают по разработанным программам реабилитации и оказывают широкий спектр социальных услуг:

  • Комплексная социально-психолого-педагогическая система реабилитации детей с РАС: работа экспертных групп, школы для родителей, междисциплинарное командное консультирование семей с детьми с РАС;
  • Диагностика и оценка уровня развития ребенка, подростка с нарушениями развития с использованием различных методик;
  • Групповая и/или индивидуальная психолого-педагогическая работа с детьми раннего возраста;
  • Проведение занятий по развитию коммуникативных навыков (в том числе с применением альтернативных методов коммуникации);
  • Коррекционная работа по развитию сенсорной интеграции;
  • Психолого-педагогические группы развития детей дошкольного возраста, в том числе по подготовке к школе.
  • Коррекция нарушений развития и поведения в групповой совместной работе психолога и дефектолога с детьми дошкольного возраста.
  • Сказкотерапия в индивидуальной и групповой работе психолога.
  • Психологическая коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Работа с семьями по программе «Ранняя пташка» для родителей, воспитывающих детей с РАС, домашнее визитирование по программе.
  • Коррекционная работа по развитию игровой деятельности у детей младшего возраста с РАС, помощь и обучение родителей методам игровой деятельности в рамках денверской модели для детей с РАС раннего возраста.
  • Логопедическая помощь
  • Логоритмика в групповой работе логопеда и музыкального руководителя с детьми раннего возраста.
  • Составление индивидуальных программ реабилитации детей с нарушениями развития, в том числе с РАС.
  • Бинарно-диагностические занятия для детей с ОВЗ, группой специалистов.
  • Работа ресурсной группы
  • Музыкально-педагогическая реабилитация.

Образовательная деятельность

Педагогические работники отделения разработали и адаптировали к условиям реабилитационного учреждения ряд дополнительных общеобразовательных программ, направленных на создание условий для гармоничного развития личности ребенка, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и психическом совершенствовании, максимально возможной интеграции в общество.

 


Специалисты отделений участвуют в реализации

Методическая работа

Сотрудники отделения участвуют в разработке авторских программ социально-психологической и социально-педагогической реабилитации детей с ОВЗ; постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в семинарах, вебинарах, конференциях разных уровней. Педагоги отделения делятся опытом своей работы с молодыми специалистами и студентами ВУЗов, со специалистами других регионов на конференциях, мастер-классах, в сети интернет и профессиональных информационных изданиях.


Материально-техническое оснащение отделения:

Для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач отделение располагает определенными материально-техническими ресурсами:

  • рабочие кабинеты специалистов оснащены специальным оборудованием, а также дидактическими материалами, наглядными средствами обучения и демонстрационным материалом по различной тематике;
  • кабинет лекотеки с игровым оборудованием и развивающим материалом;
  • кабинет для групповой работы оснащен интерактивной доской и компьютерной техникой;
  • сенсорная комната оснащена необходимым специальным оборудованием по развитию сенсорной интеграции для детей с различными нарушениями в развитии.

Имеется подборка:

  • компьютерных учебно-методических пособий, в том числе авторских, по педагогическому сопровождению детей;
  • компьютерный логопедический комплекс "Речевой калейдоскоп"
  • авторских дидактических материалов в электронном и печатном виде;
  • дидактических игр и других пособий.

Создана библиотека педагогической, методической и научно-популярной литературы, собраны различные пособия по диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья, инфотека и видеотека.


Читать положение



Яндекс.Метрика
       

Copyright © АУ ВО "ОЦРДП
"Парус надежды". 2023 год
parusn@govvrn.ru

Веб-студия Регион
Версия
для
слабовидящих
Нормальный шрифт